ҚазақшаРусскийEnglish

Меню








Warning: Parameter 3 to mb_videobot() expected to be a reference, value given in /var/www/vhosts/v-6393.webspace/www/zhgu.edu.kz/libraries/joomla/event/dispatcher.php on line 136

Warning: Parameter 3 to mb_videobot() expected to be a reference, value given in /var/www/vhosts/v-6393.webspace/www/zhgu.edu.kz/libraries/joomla/event/dispatcher.php on line 136

Жетысуский государственный университет имени И. Жансугурова (далее ЖГУ) был образован как Талдыкурганский педагогический институт в соответ­ствии с Постановлением ЦК Компартии Казахстана и Совета Министров №552 от 25 октября 1972 года. В 1977 году институту присвоено имя И. Жансугурова. В 1994 году вуз преобразован в Талдыкорганский университет имени И. Жансугурова на основании Постановления Кабинета Министров РК №584 от 2 июня 1994 года. С 1999 года учебное заведение переименовано в Жетысуский государственный университет имени И. Жансугурова (Постановление Правительства РК №441 от 21 апреля 1999 года).


В 2010 году университет успешно аккредитовал 6 образовательных программ в международном аккредитационном агентстве AСQUIN (Германия). Также в 2010 году ЖГУ им. И.Жансугурова прошел государственную аттестацию МОН РК и институциональную аккредитацию в НАЦ МОН РК. С 2013 года университет осуществляет самооценку и подготовку к аккредитации 20 образовательных программ в национальном агентстве НКАОКО, 16 образовательных программ в международном агентстве AСQUIN.

13 - 15 декабря 2011 г. по  результатам внешнего ресертификационного аудита, проведенного независимой Ассоциацией по сертификации «Русский регистр» университет доказал, что система менеджмента качества соответствует стандарту ИСО 9001:2008 и работает на улучшение,о чем свидетельствует полученный сертификат № 12.0010.026 от 11 января 2012 г., действительный до 11 января  2015 г.

Орган коллегиального руководства – Ученый совет. Ректорат института, руководствуясь постановлениями Правительства Республики Казахстан, нормативными документами Министерства образования и науки, осуществляет перспективное планирование, текущее руководство всей деятельности вуза. Утверждена «Стратегия развития Жетысуского государственного университета им.И.Жансугурова на 2013-2020 годы».

В структуру университета входят 7 факультетов: физико-математический; культуры и искусства; педагогики и психологии; гуманитарный; юридический; финансово-экономический; естественно-технический. Учебный процесс обеспечивают 25 кафедр.

В деятельность всех факультетов внедрена кредитная система обучения, которая стимулирует активную самостоятельную работу обучающихся, обеспечивает выборность индивидуальной образовательной траектории, мобильность, большую степень академической свободы бакалавров и магистрантов, способствует признанию документов об образовании в мировом образовательном пространстве.


Warning: Parameter 3 to mb_videobot() expected to be a reference, value given in /var/www/vhosts/v-6393.webspace/www/zhgu.edu.kz/libraries/joomla/event/dispatcher.php on line 136

Подбором кадров, оформлением их приема, перемещением и увольнением, подготовкой документов на утверждение в должностях работников занимается кадровая служба университета.  

 В настоящее время в Жетысуском государственном университете им. И.Жансугурова действует 2 формы найма на работу:

- конкурсный отбор претендентов на должность профессорско-преподавательского состава с последующим заключением Трудового договора ;

- заключение Трудового договора по заявлению не менее одного года.

Профессорско-преподавательский состав формируется в соответствии с «Правилами конкурсного замещения должностей профессорско-преподавательского состава и научных работников высших учебных заведений»  утвержденными        
постановлением Правительства Республики Казахстан   от 17 февраля 2012 года № 230, а также приказом Министра образования и науки от 13 июля 2009 года №338 «Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц».

Среди преподавателей университета есть обладатели государственного гранта «Лучший преподаватель вуза».

Ф.И.О.

Должность

Год получения

Шарипов Аскар Калиевич

ДЭН, доцент

2008

Имангазинов Муратбек Мубыракханович

ДФН, профессор

2008

Торегожина Меруерт Булатовна

КЭН, доцент  ВАК

2008

Смагулов Есенгали Жексембаевич

ДПН, доцент ВАК

2009

Оразбекұлы Бахыт

КЭН, доцент  ВАК

2010

Аралбаева Рысжамал Кадыровна

ДСН, доцент  ВАК

2011

Андасбаев Ерлан Сулейменович

ДТН, доцент ВАК

2012

Байдыбекова Салтанат Кенжебаевна

КЭН, старший преподаватель

2012

Сериев Болат Абдолданович

КЮН, доцент ВАК

2013

Абдибеков Сакен Уалиханович

КЭН, зав.кафедрой

2013

Основным способом, который используется для мотивации труда, для привлечения человека к активной деятельности, является вознаграждение. За достигнутые успехи в учебной, научной и воспитательной работе, руководством вуза в отношении сотрудников применяются различные меры морального и материального стимулирования: почетные грамоты, благодарственные письма, денежные премии, а также представления к ведомственным наградам.

Сведения по награждению ППС университета

Награды

2009/

2010

2010/

2011

2011/

2012

2012/

2013

2013/

2014

1.     

Нагрудный знак «За заслуги в развитии науки  РК»

1

 

-

1

6

-

2.     

Нагрудный знак «Почетный работник образования  РК»

1

-

1

9

-

3.     

Медаль имени И.Алтынсарина

4

-

1

5

-

4.     

Почетная грамота МОН РК

1

-

1

11

-

5.     

Благодарность МОН РК

-

-

5

5

-

6.     

Почетная грамота Акима области

-

1

15

9

-

7.     

Почетная грамота  областного Маслихата

-

3

6

6

-

8.     

Почетная грамота Акима города

-

-

2

5

3

9.     

Почетная грамота  городского Маслихата

-

-

1

6

-

10. 

Присвоено звание «Лучший преподаватель вуза»

2

3

1

-

-

11. 

Медаль «20 лет независимости РК»

-

-

3

-

-

12. 

Благодарственное письмо Акима области

-

-

1

-

-

13. 

Медаль «Чернобыль 1986-2011г.»

-

-

1

-

-

14. 

Благодарственное письмо городского Маслихата

-

-

3

-

-

15. 

Медаль «20 лет закрытия Семипалатинского полигона»

-

-

1

-

-

16. 

Құрмет белгісі «Тіл жанашыры»

-

-

-

-

1

17. 

Ахмет Байтурсынов ат. медаль

 

 

 

1

2

Структура и состав административно-управленческого персонала сформированы с учетом задач, стоящих перед высшим учебным заведением по подготовке высококвалифицированных специалистов в различных сферах экономики и социальной жизни, на основе принципов рациональности и системности организации управления.

Административно-управленческий персонал (ректор, проректоры и руководители основных структурных подразделений), имеющие ученые степени и звания, являются членами Ученого совета университета,   Республиканских учебно-методических секций по специальностям высшего и послевузовского профессионального образования, участвует в работе комиссий Министерства по разработке и экспертизе государственных стандартов образования, нормативно-инструктивных документов и учебной и методической литературы, выходящей под грифом Министерства. Руководители университета и структурных подразделений участвуют в семинарах и совещаниях, организуемых Министерством образования и науки Республики Казахстан по вопросам высшего образования и науки, выполняют учебно-методическую нагрузку по специальности на кафедрах, имеющие ученые степени и звания осуществляют руководство диссертационными работами докторантов PhD и магистрантов, являются исполнителями различных научных программ и проектов.

Члены-корреспонденты Академии Наук

1.        Бектурганов Абдиманап Еликбаевич,член-корреспондентНациональной академии наук(HAH)РК,
2.        Рахимбеков Айтбай Жапарович, член-корреспондент Балтийской Педагогической Академии, 18.04.1996 г.
3.        Аралбаева Рысжамал Кадыровна, член-корреспондент Балтийской Педагогической Академии, 18.04.1996 г.
4.        Нугусова Айтжамал Нугусовна, член-корреспондент Международной Академии наук педагогического образования, 19.12.2006 г.
5.        Мальтекбасов Марат Жабыкбаевич, член-корреспондент Академии Педагогических Наук Казахстана, 27.04.2007 г., профессор Российской академии естествознания, 18.01.2013 г. № 5769.
6.        Сыдыков Турсын Сыдыкович,действительный член (академик) Академии Педагогических Наук Казахстана, 25.04.2008 г.
7.        Ахметов Есжан Базарбекович, член Союза дизайнеров Казахстана, 2009 г., № 0364
8.        Дузжасаров Кожатай Ибрайулы, Национальный судья высшей категории по спорту Республики Казахстан, 30.10.2010 г.
9.        Дюсембинова Райфа Кадыровна, член-корреспондент Международной Академии наук педагогического образования, 2010 г.
10.    Баримбеков Жакан, член-корреспондент Академии художеств Республики Казахстан, 07.09.2010 г.
11.    Абдилдаев Мураткан Дуйсенгалиевич, член-корреспондент Академии художеств Республики Казахстан, 07.09.2010 г.
12.    Андасбаев Ерлан Сулейменович, действительный член Международной академии информатизации, 16.09.2011 г., Диплом № 1094 РК.
13.    Уалиев Нуржан Сатыбалдиевич, действительный член Международной академии информатизации, 16.09.2011 г.
14.    Есенгабылов Ильяс Жансеркенович,  член-корреспондент Международной академии информатизации, 25.11.2011 г. № 1128
15.    Алдабергенова Айгуль Оналбековна, член-корреспондент Международной академии информатизации, 25.11.2011 г. № 1129
16.    Байгожанова Даметкен Сагидуллаевна, член-корреспондент Международной академии информатизации, 25.11.2011 г. № 1134
17.    Камбаров Жумабек Шергалиевич, член Союза дизайнеров Казахстана, 2011 г., № 0402
18.    Бекболганов Ерик Жумабаевич, действительный член Международной академии информатизации, 07.02.2012 г.
19.    Бекболганова Алма Кусаиновна, член-корреспондент  Международной академии информатизации, 07.02.2012 г.
20.    Абдибеков Сакен Уалиханович, действительный член Международной академии информатизации, 15.02.2013 г. № 1389,  профессор Российской академии естествознания, 12.04.2013 г. № 6030.
21.     Бактыбаев Жанат Шаймуратович, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования, 26.02.2013 г. № 2292.
22.    Шарипов Аскар Калиевич,академик Международной академии информатизации, 31.05.2013 г. № 1433 РК., член Союза бухгалтеров и бухгалтерских организаций Казахстана.
23.    Байтаева Гульнара Рахметовна, член Международной академии информатизации, 18.05.2012 г. №1265 РК.
24.    Кольбаев Марлен Капашович,член-корреспондент  Международной академии информатизации, 18.05.2012 г. № 1213  РК.,профессор Российской академии естествознания, 17.02.2013 г. № 6266.
25.    Габдуллина Сауле Жанбырбаевна, Заслуженный мастер спорта РК .
26.    Чарапиев Сарсембек Толеубекович, Заслуженный тренер РК

Научный потенциал университета:

Лица, имеющие ученую степень доктора наук                            - 38чел. (29)

1.     Доктор философии (Ph.D.)                                        - 3чел. (3)

2.     Лица, имеющие ученую степень кандидата наук      - 162 чел. (145)

3.     Лица, имеющие академическую степень магистра   - 154чел.

4.     Остепененность от общего количества ППС            - 50% 

5.     Остепененность от штатного количества ППС                  - 53,5% 

 

 


Warning: Parameter 3 to mb_videobot() expected to be a reference, value given in /var/www/vhosts/v-6393.webspace/www/zhgu.edu.kz/libraries/joomla/event/dispatcher.php on line 136

Стратегической целью развития образовательной деятельностив университете является подготовка высококвалифицированных специалистов для внутреннего рынка на основе системного внедрения и совершенствования прогрессивных образовательных, информационных, компьютерных и коммуникационных технологий и средств, развивающих инновационные компетенции преподавателей и студентов.

Достижение поставленной цели реализуется на основе выполнения следующих задач:

  • совершенствование и дальнейшее развитиесистемы многоуровневой подготовки конкурентоспособных специалистов;
  • совершенствование учебно-методического и нормативно-правового  обеспечения кредитной технологии обучения;
  • развитие материально-технической базы университета, обеспечение широкого доступа студентов к мировым информационным ресурсам;
  • повышение эффективности профориентационной работы;
  • повышение квалификационного уровня профессорско-преподавательского состава;
  • повышение качества профессиональной деятельности преподавателей на основе реализации инновационных технологий обучения;
  • создание системы профессиональных мастер-классов путем привлечения представителей профессиональной среды, имеющих практический опыт и достижения в конкретной отрасли;
  • создание базы и переход на систему обучения на иностранном языке по ряду приоритетных специальностей, расширение возможностей освоения преподавателями и студентами иностранных языков;
  • подготовка полиязычных кадров;
  • реализация совместных образовательных программ.

При организации учебного процесса по кредитной технологии, профессорско-преподавательский состав ЖГУ имени И.Жансугурова  ставит перед собой следующие задачи:

  • разработка и реализация образовательных программ, отвечающих современным требованиям  общества;
  • мобильное и гибкое планирование учебного процесса, установление оптимального соотношения аудиторной и самостоятельной работы; модульная организация обучения;
  • выработка у обучающихся способности к самообразованию и саморазвитию, потребности и навыков самостоятельного творческого овладения знаниями в своей практической деятельности;
  • оптимальная организация системы контроля знаний студентов на основе принципов прозрачности и объективности;
  • создание инфраструктуры, соответствующей требованиям  кредитной технологии обучения.

Одним из основных направлений  развития университета является модернизация образовательного процесса. Модернизация образовательного процесса означает развитие, совершенствование образовательной деятельности студентов и преподавателей. Наиболее распространенными механизмами реализации программ модернизации образовательных процессов в университете являются переход на многоуровневую систему образования, внедрение кредитной и дистанционной технологий обучения, модульная организация обучения, использование инновационных технологий в образовательном процессе, обеспечение интернационализации образовательного процесса, развитие академической мобильности студентов и преподавателей, подготовка полиязычных кадров, реализация совместных образовательных программ, обеспечение открытости и прозрачности образовательного процесса, внедрение технологических систем поддержки учебной деятельности студентов и преподавателей.

Университетготовит кадры по 41 специальности бакалавриата, 18 специальностям магистратуры и 4 специальностям докторантуры.

Для международного признания образовательных учебных программ, повышения качества образования, обеспечения мобильности обучающихся и преподавателей, обеспечения преемственности всех уровней образования в Жетысуском государственном университете имени И. Жансугурова с 2004 года реализуется кредитная технология обучения. Кредитная технология обучениясущественным образом меняет работу профессорско-преподавательского состава, выдвигает на первый план необходимость постоянного самосовершенствования и самообучения, создания нового научно-методического обеспечения учебного процесса. Учебно-методическая работа предполагает обеспечение образовательного процесса психолого-педагогическими, дидактико-методическими и учебно-материальными объектами для достижения его обучающих, образовательных и развивающих целей  и включает:

  • разработку нормативных документов, регламентирующих все виды методической деятельности в университете;
  • разработку рабочих учебных планов специальностей;
  • составление рабочих программ по вновь вводимым дисциплинам, пересмотр действующих программ;
  • постановку новых и модернизацию действующих лабораторных работ;
  • разработку методических материалов по контролю знаний студентов;
  • составление карт обеспеченности дисциплин учебной и учебно-методической литературой, учебно-методической документацией;
  • составление документов по планированию учебного процесса;
  • контрольные посещения занятий, взаимные посещения занятий, участие в проведении открытых занятий;
  • все виды работ по подготовке преподавателя к ведению учебных занятий;
  • разработку учебно-программной документации, необходимой для проведения образовательного процесса, включающий учебно-методические комплексы дисциплин, учебники, учебные пособия, конспекты лекций, тесты, задания к лабораторным и курсовым работам, методические разработки и другие учебно-методические документы;
  • методическое обеспечение практик, разработку к ним пакетов индивидуальных заданий;
  • проектирование и изготовление наглядных средств обучения;
  • внедрение в учебный процесс результатов научно-методических исследований, новых информационных технологий обучения;
  • подготовку методического обеспечения самостоятельной работы студентов;
  • подготовку и проведение учебно-методических конференций и семинаров по проблемам профессионального образования.

Организация учебного процесса по кредитной технологии обучения потребовала значительной систематизации и модернизации учебно-методического обеспечения. В целях совершенствования нормативно-правовой базы кредитной технологии обучения, приведения ее в соответствие с регламентирующими документами и улучшения методического обеспечения учебного процесса в университете разработаны положенияи инструкции. Кредитная технологияобучения обязывает строить учебно-методическую работу по-новому: создавать и постоянно совершенствоватьединую систему методических документов, в том числе учебно-методические комплексы дисциплин.Так как учебно-методические комплексы дисциплин являются основой организационно-методического обеспечения учебно-творческого процесса наш университет отводит значительное место вопросам создания, апробации, совершенствования учебно-методическихкомплексов дисциплин.

Особенностью кредитной технологии обучения является необходимость постоянного совершенствования педагогического мастерства, повышения квалификации организаторов учебного процесса, обмена передовым опытом. В этой связи в университете регулярно проводятсяобучающиесеминары повопросамсовершенствования организации учебного процесса, методическому и информационному обеспечению учебного процесса, применению  интерактивных методов обучения, организации самостоятельной работы студентов. Традицией стало ежегодное проведение внутривузовскойнаучно-методическойконференции на тему «Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс - основа динамичного развития университета», стратегическими направлениями работы которойявляютсятакиевопросы, какинновационная политикауниверситета, совершенствование кредитной технологии обучения, роль преподавателя в обеспечении качества образования, профессиональная компетентность преподавателя вуза, информационные технологии как средство формирования профессионализма студентови др.

Обязательным условием осуществления образовательной деятельности является обеспеченность вуза информационными ресурсами. Составной частью информационных ресурсов является библиотечный фонд. Университет  ежегодно обновляет фонд литературы. Объем финансовых средств, выделяемых на пополнение  библиотечного фонда, ежегодно растет. Первоочередной задачей комплектования фонда является обеспеченность специальностей  необходимой учебной, научной, справочной  литературой  и периодическими изданиями. В библиотеке университета создана картотека книгообеспеченности, которая помогает проводить многоаспектный анализ состояния обеспеченности литературой учебного процесса и оперативно информировать кафедры о книгообеспеченности по каждой дисциплине. Обеспечение учебного процесса необходимой учебной литературой также осуществляется посредством подготовки и издания  авторских учебников, учебно-методических пособий преподавателей.

В целях повышения уровня информационного обеспечения учебного процесса и научной деятельности,библиотека поддерживает тесные контакты с кафедрами и службами университета. Информирование о своих фондах библиотека университета ведет с помощью постоянно действующих книжных выставок и справочного аппарата, который включает алфавитный и систематический каталоги на весь библиотечный фонд, алфавитно-предметный каталог на периодические издания, многочисленные тематические картотеки и др. Библиотека ежемесячно информирует кафедры  о новых поступлениях литературы, направляя по электронной почте «Бюллетень новых поступлений литературы» и «Библиографический указатель статей». Справочный аппарат библиотеки является не только источником информации для читателей, но и служит формированию их интереса, расширению общего, научного и культурного диапазона.

Организация учебного процесса по кредитной технологии обучения требует развития электронной библиотеки. В библиотеке университета предоставлен доступ к научным электронным изданиям ThomsonReuters, к полнотекстовым статьям журналов издания  Elsevier, базам данных Polpred.com.

Помимо электронных баз данных в библиотеке формируется фонд учебной и научной литературы на электронных носителях. Все это дает уникальную возможность преподавателям и студентам университета получить расширенный доступ к учебно-методической базе казахстанских вузов и в международном масштабе.

В рамках реализации задач, поставленных перед высшими учебными заведениями, с целью удовлетворения интересов личности в получении качественного высшего образования, предоставления каждому человеку широких возможностей в выборе содержания, формы и сроков обучения, внедрения новых информационных технологий обучения в Жетысуском государственном университете ведется работа по организации и проведению обучения по дистанционным образовательным технологиям.

Создан информационный сайт института ДОТ, на котором размещена информация о дистанционном обучении, полезные программы и уроки для студентов. Разработана система дистанционного обучения на основе LMS«Moodle», в которой реализованы функции обучения студентов по дисциплинам, оценка знаний, календарные записи, общение студентов с преподавательским составом. Разработана унифицированная оболочка для мультимедийных обучающих курсов.

В учебный процесс университета внедрена кейсовая технология обучения.  В начале семестра студенты, обучаемые по кейсовой технологии обучения, получают кейсы по специальностям. Кейс специальности включает учебно - методические комплексы по всем дисциплинам семестра.

Ускорение темпов обновления технологий приводит к необходимости смены подходов к разработке содержания образования и технологий обучения. Современный рынок труда, характеризующийся высокой инновационной динамикой, предъявляет новые требования к рабочим и специалистам. В настоящее время практически все экономически развитые страны осуществляют переход на реализацию модульных программ, основанных на компетенциях. Модульный подход отличается от традиционного подхода, поскольку в рамках отдельного модуля осуществляется комплексное освоение умений и знаний в рамках формирования конкретной компетенции, обеспечивающей выполнение конкретной трудовой функции, отражающей требования рынка труда. Разработка и реализация модульных программ, основанных на компетенциях, предполагает наличие постоянной обратной связи с требованиями работодателей к умениям и знаниям работников, что обеспечивает качество подготовки последних. Гибкость модульных образовательных программ профессионального образования, основанных на компетенциях, позволяет оперативно обновлять или заменять конкретные модули при изменении требований к специалисту вследствие изменений в технологиях и организации труда, обеспечивая качество подготовки специалистов на конкурентоспособном уровне.

В университете проделана большая работа по формированию модульных образовательных программ.Разработано Положение о формировании модульных образовательных программ. Созданы рабочие группы по разработке рабочих учебных планов, в состав которых включены работодатели. Сформулированы результаты обучения по образовательной программе в целом, по модулям, по каждой дисциплине. При формировании модулей была проведена оценка вклада дисциплин, планируемых для включения в образовательную программу.

Первый опыт по формированию модульных образовательных программ связан с международной аккредитацией 6 образовательных программ (4 программы бакалавриата - Физика, Математика, Информатика, Информационные системы - и 2 программы магистратуры – Математика, Информатика). В ходе прохождения специализированной аккредитации университетом на основе изучения опыта германских вузов успешно апробирован механизм перезачета кредитов по типу ECTS и модуляризации рабочих учебных планов бакалавриата и магистратуры. Приобретенный опыт по формированию модульных образовательных программ способствовал дальнейшему применению для структурирования специальностей бакалавриата и магистратуры университета. 

Учебный процесс в университете постоянно ориентирован на внедрение новых образовательных технологий, повсеместную компьютеризацию и информатизацию, применение новых технических средств обучения и контроля. Преподаватели, обеспечивающие учебный процесс, активно опираются на активные и интерактивные методы (метод проектов, проблемное обучение, игровые технологии, обучение в сотрудничестве, индивидуальное наставничество, парное обучение и т.д.).

Ключевым направлением модернизации образования является подготовка полиязычных педагогических кадров для школ, колледжей и вузов.Начиная с 2012-2013 учебного года, в 32 университетах Казахстана функционируют специальные отделения педагогического, инженерно-технического и естественно-научного направлений. Жетысуский государственный университет имени И. Жансугурова включен в этот перечень вузов. Внедрение полиязычного образования в экспериментальном режиме в Жетысуском государственном университете имени И. Жансугурова осуществляется в соответствии с Программой полиязычного образования, нацеленной на создание организационных условий для реализации полиязычного образования. Экспериментальные программы по полиязычному образованию в ЖГУ реализуются только по очной форме обучения по двум специальностям: Педагогика и психология, Информационные системы.

В университете в учебный процесс внедрение полиязычного образования осуществляется также посредством реализации совместных образовательных программ.Совместные образовательные  программы являются признанным инструментом повышения конкурентоспособности вузов и, как следствие, национальных систем образования. Посредством разработки совместных образовательных программ вузам Республики Казахстан предоставляется возможность выходить на образовательные рынки других стран. Еще одной мотивацией создания совместных образовательных программ является тот факт, что в условиях усиления процессов глобализации и интеграции развитие системы образования необходимо осуществлять в направлении ее сопоставимости с зарубежными системами высшего образования. Такая сопоставимость создаст благоприятную базу для развития совместных образовательных программ. Одним из положительных эффектов совместных программ является обогащение существующих образовательных программ инновационными элементами программ других вузов.

С 2012-2013 учебного года на основании приказа №283 от 18 июня 2012 года  пять университетов Казахстана начали апробацию учебных программ, разработанных совместно с зарубежными вузами-партнерами. В их числе наш вуз. Жетысуский государственный университет имени И. Жансугурова  начал апробацию образовательных программ по 3 специальностям: 5В010900-Математика (Университет Марбурга); 5В011300 – Биология (Университет Западной Англии); 5В011400 – История (Университет Цюриха).

Апробация экспериментальной программы осуществляется с целью оценки ее эффективности в отношении достижения планируемых результатов образовательной деятельности.В ходе апробации решаются следующие задачи:

  • Обеспечение предусмотренных программой условий организации образовательной деятельности;
  • Оценка эффективности реализации учебных программ;
  • Оценка возможности внедрения программы в широкую практику.

Одним из основных направлений организации учебного процесса является внедрение в учебный процесс новых информационных технологий.

Управление информационными потоками в условиях КТО невозможно без единой информационной системы, в которой была бы сосредоточена вся используемая в университете информация. Начиная с 2008-2009 учебного года, разработана и функционирует единая информационная система, которая позволяет автоматизировать процедурные мероприятия, связанные с планированием учебного процесса и регистрацией учебных достижений обучающихся. Единая информационная система включает процедуры, начиная с работы приемной комиссии, и завершается формированием транскрипта при выдаче дипломов.

Функциональные возможности компьютерных программ, разработанных и применяемых в ЖГУ имени  И. Жансугурова, направлены на регистрацию заявок преподавателей на чтение лекций по дисциплинам; регистрацию студентов на изучение дисциплин; формирование индивидуального учебного плана; регистрацию учебных достижений студентов и формирование сводной ведомости успеваемости студентов; формирование транскрипта студента.

В ЖГУ внедрена Интранет-система. Для каждой категории пользователя интранет-система открывает личную персонифицированную страницу, в том числе с соответствующими функциями доступа к электронному журналу и учебно-методическому обеспечению дисциплины.

Важное место в организации учебного процесса занимает контроль и оценка знаний студента. В университетеразработана и внедрена система выставления оценок, где реализуется принцип - 100 баллов за каждое задание, что позволяет более дифференцированно проводить оценивание, при этом ошибка не превышает 1%.   Экзамены проводятся преимущественно в форме  компьютерного и сканерного тестирования, а также в письменной и устной формах. Для проведения письменных и устных экзаменов, а также государственных экзаменов разработана компьютерная программа, формирующая билеты и соответствующие учетные документы.

Для хранения данных об успеваемости студентов, вывода информации, хранящейся в базе данных, на бумажный носитель, для оформления информации в виде документов в соответствии с установленными требованиями,  оперативного доступа (в режиме просмотра)  к оценкам по всем предметам в любое время в ЖГУ используется электронный журнал. Электронный журнал - официальный документ, отражающий  успеваемость студента по дисциплинам преподавателя. Электронный журнал снабжен алгоритмами расчета результатных оценок и показателей успеваемости студентов. Еженедельно преподавателями через локальную сеть университета  или черезсеть Интернет в электронный журнал проставляются суммарные рейтинговые оценки успеваемости.

Одними из основных направлений учебной работы университетаявляются создание системы профессиональных мастер-классов путем привлечения представителей профессиональной среды, имеющих практический опыт и достижения в конкретной отрасли, создание базы и переход на систему обучения на иностранном языке по ряду дисциплин приоритетных специальностей, расширение возможностей освоения преподавателями и студентами иностранных языков.

Рост конкуренции в сфере образования, ужесточение требований со стороны самих потребителей к качеству образовательных услуг, вхождение Казахстана в европейское образовательное пространство привели к тому, что ориентация на потребителя становится ключевым принципом в организации образовательного процесса.Работодатели включены в состав Ученого совета университета и рабочих групп по разработке рабочих учебных планов.

В целях интеграции учебного процесса и профессиональной среды активизирована работа по привлечению ведущих специалистов и руководителей предприятий и организаций к проведению учебных занятий, руководству дипломными работами, проведению учебных занятий в интерактивной форме, применению сквозного курсового проектирования с переходом тематики в дипломные  работы; широкому применению вычислительной техники, современных программных средств при выполнении расчетных и графических работ; организации студенческих кружков, проблемных групп.

Особую роль для повышения качества высшего образования играет изучение требований потребителей к содержанию образовательных программ. Университет постоянно выявляет и оценивает степень удовлетворенности работодателей качеством подготовки выпускников вуза как важнейшее условие повышения качества подготовки специалистов. С этой целью на факультетах и кафедрах проводятся круглые столы с приглашением работодателей, анкетирование среди работодателей и выпускников специальностей. В анкетахотмечается высокий уровень подготовки выпускников, соответствие знаний полученной специальности, трудолюбие, желание повышать свою квалификацию. Вместе с тем, имеется ряд пожеланий к содержанию профессиональной подготовки: усилить  практические навыки выпускников, повысить уровень освоения ими современных компьютерных программ, обеспечить более совершенное владение иностранным языком и т.д.

Для достижения соответствия качества подготовки специалистов современному рынку труда обращается внимание на обеспечение хорошей подготовки выпускников не только в теоретических вопросах, но и в практической сфере. Являясь формой обучения, практика одновременно является прототипом профессиональной ориентации, поскольку нацелена на развитие личных ресурсов студента в трудовой деятельности.

Практика в ЖГУ проходит в соответствии с графиками учебного процесса. Университет особое внимание уделяет развитию баз практик и форм их проведения. Университетом заключены  более 100 договоров с базами практик на прохождение производственной, педагогической, преддипломной и учебной практики с учреждениями образования, предприятиями и организациями города и области.

Одним из направлений языковой подготовки является привлечение зарубежных специалистов для проведения занятий на иностранном языке.

Вузом заключены соглашения о взаимовыгодном сотрудничестве с известными, передовыми образовательными центрами стран  дальнего и ближнего зарубежья, с такими как, Университет Западной Англии (Великобритания), Варшавский университет (Польша), Технический университет Лодзи (Польша), Университет Хансонг (Корея), Илийский педагогический университет (КНР), Университет Крайова (Румыния), Цюрихский университет (Швейцария) и многие другие. Для чтения лекций приглашаются зарубежные ученые из Швейцарии, Германии, Болгарии, Польши, Сербии, России, Украины и т.д.

Органом управления учебно-методической работой является Учебно-методический совет ЖГУ имени И. Жансугурова.  На заседаниях Совета обсуждаются такие важные вопросы, как обеспеченность специальностей учебно-методической литературой, организация, проведение и методическое обеспечение практик, организация и проведение семинаров и конференций по совершенствованию учебного процесса, экспертиза рабочих учебных планов, рабочих учебных программ, контроль выполнения плана издания учебников и учебно-методических пособий, работа методических семинаров кафедр, материально-техническое обеспечение учебногопроцесса.


Warning: Parameter 3 to mb_videobot() expected to be a reference, value given in /var/www/vhosts/v-6393.webspace/www/zhgu.edu.kz/libraries/joomla/event/dispatcher.php on line 136

Воспитательная работа в Жетысуском государственном университете ведется в соответствии с программой воспитательной работы университета на 2008-2010 годы, программой «Патриотическое воспитание граждан Республики Казахстан», Законом РК «Об Образовании», Законом «О молодежной политике» и государственной программой «Интеллектуальная нация-2020», «Стратегией «Казахстан-2030», ориентирующих на формирование гражданственности, патриотизма, профессиональной компетенции личности будущего специалиста, пропаганду здорового образа жизни, преодоление негативных явлений в молодежной среде.

В университете функционирует отдел «Молодежной политики и воспитательной работы», где наряду со штатными работниками в приняты на работу и студенты-активисты.

Функционируют Совет по воспитательной работе, Совет по профилактике правонарушений, Совет по противодействию коррупции, Совет студенческой молодежи, Совет кураторов.

Для осуществления основных направлений воспитательного процесса в унвиерситете проводятся различные мероприятия.

Имеется план воспитательной работы, который является базовым основанием для текущего планирования и координации воспитательной работы всех структурных подразделений вуза. План воспитательной работы состоит из пяти модулей: гражданское и патриотическое воспитание; духовно-нравственное, интеллектуально-творческое, эстетическое воспитание и развитие талантов; профессиональное и корпоративное воспитание; формирование здорового образа жизни; профилактика правонарушений.

Разработана Программа гражданского, патриотического воспитания молодежи «Патриот ЖГУ – патриот Казахстана». Были проведены научно-практическая конференция на тему: «Нравственность – основа патриотизма», круглый стол «Патриотическое воспитание молодежи», молодежный фестиваль «Казахстан – наш общий дом, дом дружбы, мира и любви» с участием представителей общественных организаций, представителей органов власти. Действует «Студенческий омбудсмен», который защищает права и интересы студенческой молодежи, проводит анкетирование, опрос среди студентов о жизни в общежитиях, о питании в столовых. Для проживающих в студенческих общежитиях, созданы необходимые условия для организации досуга, проведения различных культурных и спортивных мероприятий. В распоряжении студентов имеются комнаты отдыха, читальные залы, компьютерные классы, комнаты для самоподготовки, спортивные комнаты, оснащенные необходимым оборудованием и инвентарем. Организацией общественной и культурной жизни в общежитиях занимаются студенческие советы, избираемые из числа студентов-активистов. Создана электронная база списков студентов общежитий.

В рамках студенческой самоуправления функционируют Молодежное крыло «Жас Отан», «Альянс студентов Казахстана», «Жасыл ел», Студенческий Союз молодежи ЖГУ, юридическая клиника «Алға қадам», лаборатория «Практический психолог». Молодежное крыло «Жас Отан», поддерживая политику Главы государства, формирует патриотическое самосознание, воспитывает любовь к Родине. Имеются программы и разработки по всем проводимым мероприятиям.

По направлению духовно-нравственного, интеллектуально-творческого, эстетического воспитания организована работа краеведческого центра «Туған өлке» и научно-исследовательского центра «Ілиястану», был проведен дебатный турнир «Молодежь и демократические процессы в современном Казахстане», круглый стол: «Духовность и нравственность. Роль религии в укреплении межнационального мира и согласия», лекторий Областного историко-краеведческого музея имени М. Тынышпаева «Материальная и духовная культура казахов», лекция для студентов и сотрудников университета на тему «Противодействие религиозному экстремизму и содействие межэтническому согласию».

В университете наряду с традиционными методами и формами, ведется поиск новых направлений во внеучебной воспитательной работе, совершенствуется система студенческого самоуправления, создаются условия для реализации творческого потенциала студентов. Был открыт факультет общественных профессий, который координирует работу вокально-инструментального ансамбля девушек «Мөлдір», танцевальной группы «Қыздар», фольклорного ансамбля, группа вокалистов народных песен, студенческого театра «Жас түлек».

В целях воспитания профессионального самосознания студентов организовываются встречи с выпускниками вуза, имеющими успешные карьерные достижения, вечера-встречи студентов с ветеранами университета, с выдающимимся учеными, с преподователями специальных кафедр. Проводились традиционные праздники – «Посвящение в студенты», «Вручение дипломов», «День студента», «День открытых дверей» университета, факультетов, конференция на тему: «Образование, занятость, карьера». Функционируют Ассоциация выпускников университета, попечительский Совет, который содействует развитию системы непрерывного образования, духовного и нравственного воспитания студентов, формированию их деловых и профессиональных качеств, оказывает содействие в трудоустройстве выпускников университета.

Кураторская работа в университете ведется в соответствии с «Положением о кураторе группы» и «Положением о Совете кураторов». У каждого куратора имеется кураторская папка с полной информацией о студентах группы и дидактические материалы, использованные при проведении кураторского часа, мероприятий.

По формированию здорового образа жизни план охватывает достаточно широкий тематический спектр (половое воспитание, профилактика наркомании, алкоголизма и СПИДа), участие в спортивных мероприятиях. В штатное расписание введена единица председателя спортклуба. Спортклуб совместно с университетом «ЗОЖ» постоянно проводят соревнования, спартакиады в которых принимают участие не только студенты, но и преподователи.

В V-летней Универсиаде среди вузов РК 2009г. участвовали команды университета по 13 видам спорта, где заняли призовые места по регби, самбо футболу, по стрельбе из лука, греко-римской борьбе, по легкой атлетике, боксу. В целом по итогам Универсиады студенты университета завоевали 15 золотых, 46 серебрянных, 21 бронзовых медалей. Среди лучших студентов факультета культуры и искусства, активно учавствующих в различных соревнованиях, имеются чемпионы и призеры международных соревнований по различным видам спорта. В 2008-2009 учебном году выиграли 20 золотых, 17 серебрянных, 18 бронзовых медалей.

Для реализации поставленных задач среди студентов факультетов проводятся соревнования по различным видам спорта, празднование Дня здоровья; активизировалось работа по профилактике СПИДа, наркомании и других негативных явлений. Регулярно проводятся встречи с представителями наркодиспансера, осуществляется показ видеофильмов по профилактике наркомании и СПИДа, проводятся кураторские часы, связанные с формированием основ здорового образа жизни.

Работа по профилактике и предупреждению правонарушений в студенческой среде осуществляется в соответствии с утвержденными программой и планом, разработанным совместно с ДВД Алматинской области и УВД города Талдыкоргана. Активизирована работа Совета университета и Советов факультетов по профилактике и предупреждению правонарушений среди студентов и работников университета. На юридическом факультете с декабря 2008 года функционирует юридическая клиника «Алға қадам», проведены круглые столы и лекций по следующим темам: «Роль семьи в возникновении правонарушений среди молодежи», «Факторы, способствующие росту преступности среди молодежи», «Правовые знания в разных сферах жизнедеятельности».

                Вся деятельность вуза и проводимые мероприятия постоянно освещаются в местных СМИ и на электронном сайте университета.

Вход/Регистрация

Гордость ЖГУ

  • Мадиканов Абылайхан Кайратович
  • Жайлаубаева Назгүл Нұрланқызы
  • Айдарханов Аян
  • Аталықова Балжан
  • Мизамова Мадина Мырзашқызы
  • Лентаева Ақмарал Ерғалиқызы
  • Алдибек Қырмызы
  • Лентаева Ақмарал Ерғалиқызы
  • Досмухаметов Мади Алимович
  • Алимбек Зереш Рашитқызы
  • Сабырбай Нұршат  Қанатұлы
  • Нұрғожаев Шыңғыс Болатұлы
  • Балғабай Фариза Нұржанқызы
  • Спанова Жания Айтқалиқызы
  • Жакупов Арсен Абзалович
  • Ратаев Ардан
  • Қалиев Дастан Ерланбекұлы
  • Нұрсағат Маржан Батырғалиқызы

Полезные ссылки

  • Республиканская межвузовская электронная библиотека
  • Thomson Reuters
  • image
  • Виртуальная научная библиотека
  • Observatory
  • Издательство «Лань»
  • Единая Электронная библиотека
  • ScienceDirect
  • ONLINE-EXPO 2017
  • Финансовый центр
  • polpred.com
  • История Казахстана
  • image
  • image
  • Библиотека
  • image
  • image

Статистика

Online Expo-2017

  • image