ҚазақшаРусскийEnglish

Меню








Warning: Parameter 3 to mb_videobot() expected to be a reference, value given in /var/www/vhosts/v-6393.webspace/www/zhgu.edu.kz/libraries/joomla/event/dispatcher.php on line 136

Brief historical summary.Department of basic military training began its existence since 1988, as the chair of theory and methodology of physical education at the faculty of primary military training and physical culture of the Taldy-Kurgan pedagogical Institute. From September 2011 chair of theory and methodology of physical education by the order of rector renamed the Department of basic military training.

The work of the Departmentis aimed at training specialists possessing professional knowledge, skills and abilities relevant state educational standards. Currently, the Department of basic military training serves the educational process on a speciality: 5В010400 « Basic military training». Every year graduates are in demand in training establishments, institutions, law enforcement agencies, of Taldykorgan , district and region

The Department has 2 specialized cabinet of basic military training, 1 TYR (shooting), 1 PLATZ (timber), 1 obstacle for practical studies,  Cabinet of anatomy and physiology.

Currently work at the Department: 1 doctor of military Sciences, Professor Djakubakynov B.B., 3 doctors of medical Sciences, Professor Smail N.N., Professor Bektursynov S.M., Professor Sapozhnikov V.I., one candidate of pedagogical Sciences, associate Professor Prokofieva M.A., one candidate of medical Sciences - associate Professor Galiyeva G.B., 6 senior lecturers, 4 masters, 3 HR officer retired.

The backbone of the Department consists of the graduates of different years the specialty «Basic military and physical training».

.Head of the Department is candidate of pedagogical Sciences, associate Professor Kurakbayeva Assyl Zheksembayevna

Directions and results of training.The term, diploma papers, and pedagogical practice. To improve the quality of pedagogical practice of students and professional orientation work contracts with educational institutions of Taldykorgan.

The scientific work.The teaching staff of the Department annually participates in Republican and international conferences. Department of basic military training works on the following topic of scientific research: «Education of the Kazakhstan patriotism means of initial military training. The Department of basic military training operates laboratory «human Physiology», where conducted research on the physiological state of a person during exercise.Theme of scientific research: «Monitoring of physiological state servicemen during an exercise.» The scientific leader is the doctor of medical Sciences, Professor of the Department Smail N.N., performers: candidate of medical Sciences, associate Professor of the Department Galiyeva G.B., senior lecturer of the Department Kibraeva Z.Yu. The findings were published in national scientific journals. The results of this research work is reflected in the materials of Republican and international conferences and tutorials Professor Smail N.N. and joint publications of the teaching staff and the students. Assembled experimental material is actively used during lectures and practical lessons on cycle medical disciplines.

The merits and achievements of the Department. Smail N.N., doctor of medical Sciences, Professor has government awards: honored worker of public health of RK - 1982 year, excellence in education of Kazakhstan - 2000, the badge «S. Altynsarin» for success in training and education - 2008. Smail N.N. actively working on drafting and release of textbooks. For the last three years he has written and published more than 10 books on medicine and physiology of sport.

Annually students take part in the Republican competition for basic military training in Karaganda. Graduates of the specialty 050104 « basic military training» 2009 Bakaev D.S., Kurbatov S.E, Baubekov D.S. awarded with a diploma of the second degree of the I Republican Olympiad on BMT in Karaganda, 2009.- head is Bulanov V.V., the senior lecturer, the Lieutenant Colonel in resignation.

4th year students of speciality 050104 «basic military training» Maratov A.А., Shagataev Zh.K., Kasenov A.B. awarded a diploma of the third degree III Republican Olympiad on BMT, in Karaganda, 2011. - head is the senior lecturer Djanabaev K.T., reserve major General.

 

In 2012, the student of the speciality 5В010400 «basic military training» Kasymov D.A. received the diploma of III degree of Republican competition "the Best research work of students of higher educational institutions of the Republic of Kazakhstan" 2012, Scientific Director of the research - c.p.s., associate Professor M.A. Prokofieva.

In 2013, the student of the 4th course Tursynov Aidos became the laureate of XII STUDENT INTERNATIONAL CORRESPONDENCE SCIENTIFIC-PRACTICAL CONFERENCE «Scientific community of students of the XXI century» HUMANITIES (Russia, Novosibirsk). Siberian Association of consultants awarded him with a diploma of Laureate for the best scientific work presented at the conference by the decision of the editorial Board (№ DSR-9/1). In the  competition presented the report on a theme: «the PARAMETERS OF the PEDAGOGICAL DIAGNOSTICS AND METHODS of FORMATION of SOCIALLY-PSYCHOLOGICAL CLIMATE by THE FUTURE DEFENDERS of the FATHERLAND».

According to the results of rating conducted by the National Accreditation Centre of the Ministry of education and science of the Republic of Kazakhstan (NAC) specialty 5В010400 «Initial military training» of the University named I. Zhansugurov won the third place among the Universities of Kazakhstan, the most successfully implementing educational programs for bachelor's degree in 2010 and 2011. In 2012 - 4 place from 8 Universities, in 2013 - 5 place from 10 universities of Kazakhstan.

Login / Register

Pride of ZhGU

  • Айдарханов Аян
  • Спанова Жания Айтқалиқызы
  • Балғабай Фариза Нұржанқызы
  • Ратаев Ардан
  • Сабырбай Нұршат  Қанатұлы
  • Жайлаубаева Назгүл Нұрланқызы
  • Мадиканов Абылайхан Кайратович

Useful links

  • Kazakhstan History
  • image
  • image
  • image
  • image
  • ONLINE-EXPO 2017
  • image
  • image
  • image

Statistics of visits

Online Expo-2017

  • image

ҚазақшаРусскийEnglish

Меню








Warning: Parameter 3 to mb_videobot() expected to be a reference, value given in /var/www/vhosts/v-6393.webspace/www/zhgu.edu.kz/libraries/joomla/event/dispatcher.php on line 136

Краткая историческая справка. Кафедра начальной военной подготовки начала свое существование с 1988 года, как кафедра теории и методики физического воспитания на базе факультета начальной военной подготовки и физической культуры Талды-Курганского педагогического института. С сентября 2011 года кафедра теории и методики физического воспитания  приказом ректора переименована в кафедру начальной военной подготовки.

Работа кафедры направленана подготовку специалистов, обладающих профессиональными знаниями, умениями и навыками соответствующими государственным образовательным стандартам. В настоящее время кафедра  начальной военной подготовки обслуживает учебный процесс по специальности: 5В010400 «Начальная военная подготовка». Ежегодно выпускники специальности являются востребованными в учебные заведения, учреждения, силовые структуры города Талдыкорган, района и области.

 Кафедра имеет 2 специализированных кабинета по начальной военной подготовке,  1 ТИР (стрелковый), 1 ПЛАЦ (строевой), 1 полосу препятствий для практических занятий,  кабинет анатомии и физиологии.

В настоящее время на кафедре работают: 1 доктор военных наук -  профессор Джакубакынов Б.Б.,  3 доктора медицинских наук, профессор Смаил Н.Н., профессор Бектурсынов С.М., профессор Сапожников В.И., один  кандидат педагогических наук – доцент Прокофьева М.А.,  один  кандидат медицинских наук – доцент Галиева Г.Б., к.п.н. Куракбаева А.Ж.,  6 старших преподавателей,  4 магистра,  3 кадровых офицера в отставке.

Остепененность составляет 50%.

Костяк кафедры  составляют выпускники разных лет специальности «Начальная военная и физическая подготовка».

Заведуют кафедрой к.п.н, доцент Куракбаева Асыл Жексембаевна.  В 1982году закончила  КазГос ЖенПи по специальности «Русский язык и литература.  Защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук  в 2008 году на тему: «Подготовка учителя начальных классов к внедрению предмета самопознание».  

Направления и результаты учебной работыосуществляется руководство курсовыми, дипломными работами, педагогической практикой. С целью повышения качества проведения педагогической практики студентов и профориентационной работы заключены договора с учреждениями образования г. Талдыкорган.

Научная работа.ППС кафедры ежегодно принимает участие в республиканских и международных конференциях. Кафедра начальной военной подготовки работает по следующей теме научного исследования: «Воспитание казахстанского патриотизма средствами начальной военной подготовки». На  кафедре начальной военной подготовки осуществляет деятельность  лаборатория «Физиология человека», где проводятся  исследования в области физиологического состояния человека во время физических нагрузок. Тема научного исследования:  «Мониторинг физиологического состояния военнослужащих во время физических нагрузок». Научным руководителем является доктор медицинских наук, профессор кафедры Смаил Н.Н., исполнители: кандидат медицинских наук, доцент  кафедры Галиева Г.Б., ст. преподаватель кафедры  Кибраева З.Ю. Полученные результаты были опубликованы в республиканских научных журналах. Результаты проведенной научно-исследовательской работы нашли отражение в материалах республиканских и международных конференций и учебно-методических пособиях профессора Смаила Н.Н. и совместных публикациях ППС и студентов. Собранный экспериментальный материал  активно используется при  проведении лекций и практических занятий по  циклу медицинских дисциплин.  

Заслуги идостижения кафедры.  Смаил Н.Н., доктор медицинских наук, профессор имеет правительственные награды:  Отличник здравоохранения РК – 1982 год, отличник образования РК – 2000 год, нагрудный знак «Ы. Алтынсарин» за успехи в деле обучения и воспитания -  2008 год.  Смаил Н.Н. активно работает по написанию и выпуску учебников. За последние три года им написано и выпущено более 10 учебников по медицине и физиологии спорта.

Ежегодно студенты специальности участвуют в Республиканской олимпиаде по начальной военной подготовке  в г. Караганде. Выпускники специальности 050104 «Начальная военная подготовка» 2009 г. Бакаев Д.С., Курбатов С.Е., Баубеков Д.С. отмечены дипломом второй степени I Республиканской олимпиады по НВП, г. Караганде в 2009г.- руководитель Буланов В.В., ст.преподаватель, подполковник в отставке.

Студенты 4 курса специальности 050104 «Начальная военная подготовка» Маратов Ә.А., Шагатаев Ж.К., Касенов  А.Б. отмечены диплом третьей степени III Республиканской олимпиады по НВП, в г. Караганде, 2011г. – руководитель ст. преподаватель Джанабаев К.Т., майор запаса.

 

В 2012 году студент специальности 5В010400 «Начальная военная подготовка» Касымов Д.А. получил диплом IIIстепени Республиканского конкурса "Лучшая научно-исследовательская работа студентов высших учебных заведений Республики Казахстан"2012 г. Научный руководитель НИР – к.п.н., доцент Прокофьева М.А.

В 2013 году студент 4 курса Турсынов Айдос стал лауреатом XII СТУДЕНЧЕСКОЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ ЗАОЧНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «Научное сообщество студентов XXI столетия» ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ (Россия, г. Новосибирск). Сибирская ассоциация консультантов  вручила ему  диплом Лауреата за лучшую научную работу, представленную на конференцию  по решению редакционной коллегии (№ DSR-9/1).  На конкурс был представлен доклад на тему: «О  ПАРАМЕТРАХ  ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ  ДИАГНОСТИКИ  И  МЕТОДИКИ  ФОРМИРОВАНИЯ  СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО  КЛИМАТА  У  БУДУЩИХ  ЗАЩИТНИКОВ  ОТЕЧЕСТВА». Диплом Сибирской ассоциации консультантов  за № DNR-8/1 получил и научный руководитель работы, кандидат педагогических наук, доцент кафедры начальной военной подготовки, Прокофьева М.А.

В 2014 году студенты 3 курса специальности 050104 «Начальная военная подготовка» Молдахметов Ш, Елтаев Д,. отмечены диплом второй степени IVРеспубликанской олимпиады по НВП, в г. Караганде, руководитель ст. преподаватель Тлеуов Е.Б.

По результатам проведенного рейтинга Национальным Аккредитационным Центром Министерства образования и науки Республики Казахстан (НАЦ) специальность 5В010400 «Начальная военная подготовка» ЖГУ им. И. Жансугурова заняла III  место среди вузов Казахстана, наиболее успешно реализующих образовательные программы по специальностям бакалавриата  в 2010  и 2011 году.   В 2012 году - 4 место из 8 Вузов, в 2013 году – 5 место из 10 вузов Казахстана.

Вход/Регистрация

Гордость ЖГУ

  • Мизамова Мадина Мырзашқызы
  • Жайлаубаева Назгүл Нұрланқызы
  • Алдибек Қырмызы
  • Спанова Жания Айтқалиқызы
  • Аталықова Балжан
  • Лентаева Ақмарал Ерғалиқызы
  • Лентаева Ақмарал Ерғалиқызы
  • Ратаев Ардан
  • Нұрғожаев Шыңғыс Болатұлы
  • Досмухаметов Мади Алимович
  • Қалиев Дастан Ерланбекұлы
  • Жакупов Арсен Абзалович
  • Балғабай Фариза Нұржанқызы
  • Нұрсағат Маржан Батырғалиқызы
  • Айдарханов Аян
  • Сабырбай Нұршат  Қанатұлы
  • Алимбек Зереш Рашитқызы
  • Мадиканов Абылайхан Кайратович

Полезные ссылки

  • image
  • Библиотека
  • Observatory
  • Издательство «Лань»
  • ONLINE-EXPO 2017
  • История Казахстана
  • Финансовый центр
  • image
  • polpred.com
  • Thomson Reuters
  • Единая Электронная библиотека
  • image
  • ScienceDirect
  • image
  • Виртуальная научная библиотека
  • Республиканская межвузовская электронная библиотека
  • image

Статистика

Online Expo-2017

  • image